- Готовое решение, ответы, пример выполнения
- Содержание индивидуального задания
- Кейс-задача № 1
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3.
- Задание 4.
- Задание 5.
- Кейс-задача № 2
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3.
- Задание 4.
- Задание 5.
- Кейс-задача № 3
- Задание 1
- Задание 2
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задание 5.
- Кейс-задача № 4
- Задание 1
- Задача 2
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задача 5.
- Кейс-задача № 5
- Задание 1
- Задание 2
- Задача 3.
- Задача 4.
- Задача 5.
- Анкета
- по исследованию профессиональной компетентности педагога
- Анкета
- по реализации социально-педагогической поддержки
- Анкета
- по исследованию профессиональных приоритетов педагога
Готовое решение, ответы, пример выполнения
Содержание индивидуального задания
Кейс-задача № 1
Задание 1
Изучение направления деятельности того подразделения, в котором работает практикант.
Задание 2
Знакомство с администрацией дошкольной образовательной организации
Задание 3.
Знакомство с планом работы ДОУ
Задание 4.
Оценка управленческих технологий, применяемых в ДОУ.
Задание 5.
Какова роль информационного сопровождения в ДОУ?
Кейс-задача № 2
Задание 1
Анкета по исследованию профессиональной компетентности воспитателя
Задание 2
Анализ деятельности детей в ДОУ
Задание 3.
Изучение специальной научно-методической литературы для ДОУ
Задание 4.
Организация познавательной деятельности обучающихся в группе ДОУ
Задание 5.
Оценка возможностей для реализации педагогических технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в ДОУ
Кейс-задача № 3
Задание 1
Знакомство с планом работы ДОУ на период практики
Задание 2
Проанализируйте любую образовательную программу дошкольной образовательной организации.
Задача 3.
Охарактеризуйте технологии воспитания и обучения, какие представляются Вам наиболее эффективными в дошкольном образовании
Задача 4.
Какие педагогические технологии представляются Вам устаревшими в ДОУ?
Задание 5.
Анкета по реализации социально-педагогической поддержки
Кейс-задача № 4
Задание 1
Какие основные виды детской деятельности практикуются в условиях ДОУ?
Задача 2
Каковы теоретические основы разработки учебно-методической документации в ДОУ?
Задача 3.
Перечислите основные виды учебной документации ДОУ
Задача 4.
Какие методы, применяемые в современной педагогической практике, считаются инновационными в ДОУ?
Задача 5.
Самостоятельно разработайте пояснительную записку к образовательной программе дошкольного образования
Кейс-задача № 5
Задание 1
Изложить свое представление понятия «профессиональная компетентность» воспитателя дошкольного образовательного учреждения?
Задание 2
Составить таблицу основных видов учебной документации в ДОУ.
Задача 3.
Назовите основные документы и источники, которые используется при разработке учебно-методической документации в ДОУ
Задача 4.
Анкета по исследованию профессиональных приоритетов воспитателя ДОУ
Задача 5.
Каковы условия для воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОУ?
Приложение 1
Анкета
по исследованию профессиональной компетентности педагога
- Как давно Вы работаете в школе? _____________ лет.
- Интересовались ли Вы проблемами инноваций в образовании?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
- С кем Вы обсуждаете проблемы, возникающие в процессе педагогической
деятельности? (отметьте не более 3-х вариантов ответа):
с коллегами по школе;
с коллегами из других образовательных учреждений;
с детьми;
с родственниками, друзьями;
ни с кем;
с кем еще ___________________________________________
- Если у Вас возникнут затруднения в педагогической деятельности, что Вы
предпримите:
воспользуюсь научной, справочной литературой;
обращусь к методистам в методический кабинет;
воспользуюсь услугами психологической службы;
спрошу у коллеги;
затрудняюсь ответить;
что еще_______________________________________________
- Какие источники педагогической информации Вы предпочитаете
использовать? (можно отметить только один вариант ответа):
научную педагогическую и психологическую литературу;
периодическую педагогическую и психологическую печать;
научно-популярную литературу по педагогике и психологии;
никакие;
затрудняюсь ответить.
- Какой периодической литературой по специальности Вы пользуетесь
постоянно?____________________________________________
- Как Вы считаете, какой из видов занятий в наибольшей степени влияет на
формирование Ваших профессиональных знаний, умений и навыков?
ведение занятий;
воспитательная работа с детьми;
общение с родителями;
методические семинары;
самостоятельное изучение литературы по специальности;
педагогические и методические советы;
работа над проектами образовательных программ;
затрудняюсь ответить;
что еще _____________________________________
- Существует ли человек, чье мнение для Вас является авторитетным при
решении педагогических проблем?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
- Если «да», то кто он?
педагог из Вашего педагогического коллектива;
руководитель структурного подразделения, в котором Вы работаете;
преподаватель высшего учебного заведения;
коллега, работающий в другом образовательном учреждении;
ученый (укажите кто);
методист, психолог Вашей школы;
публицист, писатель (укажите кто);
кто еще___________________________________
- Укажите, пожалуйста, основные личностные качества, которыми, на Ваш
взгляд, должен обладать педагог______________________
- Какими из нижеуказанных источников информации пользуетесь для
получения нужных Вам знаний, связанных с педагогической деятельностью?
Расположите, пожалуйста, их в порядке значимости для Вас:
периодическая педагогическая литература;
справочная литература;
учебные пособия по педагогическим дисциплинам;
научные издания по педагогике;
научная литература по психологии, социологии, иным наукам;
затрудняюсь ответить;
никакими;
что еще_______________________________________
- Какие стороны в профессии педагога кажутся Вам наиболее
привлекательными?
возможность удовлетворять познавательные потребности;
возможность удовлетворять коммуникативные потребности;
возможность удовлетворять творческие потребности;
что еще?__________________________________________
- Напишите, пожалуйста, напротив каждого термина слово, с которым он
ассоциируется у Вас. Не думайте долго, пишите слово, которое первым
пришло Вам в голову.
образование_____________________________________________
обучение_______________________________________________
воспитание______________________________________________
педагогическая поддержка_________________________________
социально-педагогическая поддержка ________________________
индивидуальность ________________________________________
самореализация __________________________________________
самоопределение_________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе (подчеркните правильный
ответ):
- Пол: муж. жен.
- Возраст: до 20 лет 31 – 40 лет 51-60 лет
21 – 30 лет 41 – 50 лет более 60 лет
- Укажите, пожалуйста, стаж работы: __________лет.
- Какое образование Вы получили?
высшее педагогическое;
неоконченное высшее педагогическое;
высшее непедагогическое;
неоконченное высшее непедагогическое;
среднее специальное.
Приложение 2
Анкета
по реализации социально-педагогической поддержки
Уважаемые педагоги! Мы исследуем реализацию
социально-педагогической поддержки в условиях учреждения
дополнительного образования. Ваши мнения и оценки весьма значимы для
изучения данной проблемы. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Обведите кружком порядковый номер Вашего ответа. Анкету подписывать не
надо. Заранее благодарим Вас.
- На какой основе Вы строите свои отношения с воспитанниками?
товарищеской (личностно-доверительной);
договорной (нахождение общей позиции);
деловой (ребенок приходит ко мне за знаниями, я их ему даю);
партнёрской (равноправные, взаимообогащающие отношения).
- Какие знания и умения необходимы Вам в профессиональной деятельности?
знание педагогических технологий, методов обучения и воспитания;
знание теоретических основ педагогики;
знание возрастной, педагогической психологии;
знания психологии личности, индивидуальности.
- Какой стиль взаимодействия с ребенком Вы предпочитаете?
педагог – ведущий, ребенок – ведомый;
педагог и ребенок совместно творят образовательный процесс.
- Какие формы учебных занятий Вы предпочитаете? (расставьте по местам с 1
по 8)
лекция деловая, ролевая игра
беседа «мозговой штурм»
дискуссия экскурсии
практические занятия другие формы (какие?)
- Какие образовательные программы Вы используете в своей педагогической
деятельности? Подчеркните, какая:
образовательная программа коллектива по направлению его деятельности
(адаптированная, экспериментальная, авторская);
программа по направлению деятельности, рассчитанная на разные
возрастные категории;
программы индивидуальной работы;
208
дифференцированные программы, рассчитанные на разный уровень
развития детей;
дифференцированные программы, рассчитанные на познавательные,
творческие потребности детей.
- Используете ли Вы практику организации массовых досуговых мероприятий
по Вашему направлению деятельности, которые посещают дети «со стороны»?
да;
нет.
- Занимаются ли дети, посещающие Ваш коллектив, научноисследовательской или профессионально-ориентированной (художественной,
спортивной, технической, прикладной) деятельностью?
да, занимаются у меня;
да, занимаются у ученых вузов;
да, у других специалистов, в т.ч. педагогов Дворца;
нет, не занимаются.
- Всего в Вашем коллективе занимается ___________ чел.
- Сколько детей, занимающихся у Вас, достигали каких-либо успехов за
последние 2 года (отметьте максимальный успех ребенка):
уровень ________ чел.
муниципальный уровень ________ чел.
региональный уровень ________ чел.
всероссийский уровень ________ чел.
международный уровень ________ чел.
- Педагогом, какого направления Вы являетесь?
научно- исследовательского технического
художественно-эстетического спортивного
художественно-прикладного досугового
- Ваш возраст?
21-30 лет 31-40 год
41-50 лет 51-60 лет
старше 60 лет.
- Сколько лет Вы работаете в ?___
Приложение 3
Анкета
по исследованию профессиональных приоритетов педагога
- Пользуясь шкалой от 5 (чрезвычайно важно) до 1 (совершенно не важно),
определите приоритеты вашей педагогической деятельности в
Приоритеты:
Осознание общественных
интересов и своих обязанностей по
отношению к ним
Ориентация в деятельности на
цели и задачи
Стремление обеспечить развитие
личности каждого ребенка
Желание совершенствовать себя,
свою деятельность и условия труда
- Как Вы считаете, какие из эмоциональных состояний в первую очередь
необходимы педагогу дополнительного образования? (отметьте не более 3
вариантов):
положительная эмоциональная окрашенность отношения педагога к
любому ребенку;
стабильность эмоций, направленных на ребенка;
наличие волевого контроля над своими эмоциями;
адекватность эмоционального состояния, педагогической реакции на
деятельность воспитанников;
удовлетворенность от результатов педагогического труда.
210
- В каждом из ниже предложенных блоков качеств выберите самые
необходимые, на Ваш взгляд, для педагога дополнительного образования (не
более одного варианта в каждом блоке):
интерес к педагогической деятельности;
широта интересов, в т. ч. профессиональных;
глубина интересов, в т. ч. Профессиональных.
Ориентация в деятельности на интересы и потребности ребенка;
профессиональная организация образовательного процесса;
реализация в деятельности образовательной программы учреждения.
Ответственность за выполнение образовательной программы;
ровное отношение ко всем детям;
эмпатия по отношению к ребенку.
Точность и научность знания;
самостоятельность мышления;
творческое отношение к знанию.
Помощь в реализации ребенком своего личностного потенциала
средствами дополнительного образования;
передача ребенку теоретических знаний, которыми владеет педагог;
практическая ориентированность знания.
- Пользуясь шкалой от 5 (чрезвычайно важно) до 1 (совершенно не важно),
определите необходимую, на Ваш взгляд, степень важности представленных
качеств.
Качества
1 Целеустремленность
2 Самостоятельность
3 Решительность
4 Настойчивость
5 Выдержка
6 Дисциплинированность
7 Рефлексивность
8 Эмпатия
9 Доброжелательность
10 Инициативность
11 Ответственность
12 Оптимизм
13 Общительность
14 Гибкость
15 Мобильность
- Какие из ниже перечисленных показателей речи Вы считаете самыми
необходимыми для современного педагога? (не более 3 вариантов):
5.1. связанность и убедительность изложения;
5.2. доступность высказываний;
5.3. логическая четкость и завершенность высказываний;
5.4. эмоциональность и выразительность речи;
5.5. образность речи;
- Отметьте, пожалуйста, умения, необходимые педагогу и определенно
имеющиеся у Вас (отметьте все необходимое, но не отмечайте все варианты).
Качества педагога (Необходимо педагогу / Присуще Вам)
Систематическое пополнение знаний
Организация деятельности ребенка и детского
Коллектива
Проектирование образовательных программ
Проектирование индивидуальной образовательной
траектории
Выбор наиболее эффективных методов и форм,
технологий обучения, воспитания, социальнопедагогической поддержки
Организация индивидуальной работы детей
Самоанализ и рефлексия
Эффективное общение
Диагностика проблем ребенка и детского
Коллектива
Определение перспективных линий саморазвития
и самореализации личности
Помощь ребенку в определении наиболее сильных
сторон его личности.
Помощь в актуализации личностного потенциала
Помощь в самоорганизации личности
Помощь в представлении ребенком результатов
самостоятельной деятельности
В заключение несколько слов о себе.
- Ваш пол?
муж. жен.
- Ваш возраст?
до 30 лет 31-40 лет старше 60 лет
41-50 лет 51-60 лет
- Педагогом какого направления Вы являетесь?
научно- исследовательского
художественно-эстетического
художественно-прикладного
технического
спортивного досугового
Может быть интересно
- Технологическая (проектно-технологическая) практика направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Синергия (lms.synergy.ru)
- Технологическая (проектно-технологическая) практика.ИСиТ_ИСТ(4)СОКР. 09.03.02 Информационные системы и технологии / Разработка,...
- Технологическая (проектно-технологическая) практика.ИСиТ_РСиОБИС(2)_2023. 09.03.02 Информационные системы и технологии / Разработка,...
Нужна помощь с прохождением предметов на портале synergy.online
Математические методы обработки больших данных
Контрольная работа (тестовая)
Контрольное задание по КоП (тестовое)
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Здравствуйте, у вас есть ответу к тесту основы консультативной психологии Синергия?
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Добрый день! Нужна помощь в закрытии сессии. Срок сессии до 16 числа включительно. Сориентируете сможете ли выполнить задания в срок и сколько это стоит?
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Добрый день! Требуется помощь в сдаче зачёта по английскому языку, а так же написание двух НИР работ. Сколько это будет стоить? Связь со мной по WhatsApp или Телеграм.
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | УП.ВЧ | Учебная практика 4 семестр. С печатями, чтобы все под ключ!
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Мне надо сдать все активные экзамены и дисциплины сегодня. Юриспруденция, 1 семестр
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Тест 30 вопросов по линейной алгебре и тест 30 вопросов по финансовой математике.
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.
Здравствуйте, сколько будет стоить сессия под ключ в Синергия 1 курс 1 семестр? И как быстро сможете сделать? Все тесты и экзамену с идентификацией.
Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.